fpaint: (Default)
[personal profile] fpaint

Вчера вечером тверские ЖЖ-блогеры собрались в кафешке на массовую развиртуализацию. Посидели, пообщались. Жаль, что были без беджиков - не всех узнал. На фотке - успешно опознанные блогеры.




О чём поговорили. О том, что надо чаще встречаться и больше общаться. О том, что хочется ещё больше тверских блогеров, и побольше активности. О других социальных сетях, кто где есть, и где кого нету. О твичеринках и Зеленине.
Что я думаю по этому поводу. На мой взгляд, такие встречи - прекрасная возможность поставить вопросы и обговорить ответы, прийти к общему пониманию целей и задач. Первое: зачем нужна блогосфера и блогеры? В чём заключается потребность в нас? И есть ли она? Каждый, думаю, интуитивно чувствует, что зачем-то его блог нужен, что не только ради собственного развлечения он в него пишет. Но пока нет сформулированного ответа, блог так и остаётся личным делом каждого. Общим делом блогосфера не становится.
Второй вопрос: что сейчас творится в тверском интернете? У меня по этому поводу довольно смутные представления. Иногда кажется, что тут у нас болото, что тверской веб вял и безлюден. Иногда, наоборот - кажется, что тут тысячи и тысячи людей, а среди них - интересные личности на каждом шагу.
Третий вопрос: каким хочется видеть тверской веб? Что от него желаем? Каков образ будущего, форсайт? Я пару раз захаживал на городские ресурсы других городов. Впечатлялся, желал того же и у нас. 
Четверный вопрос: что надо сделать и что мешает превращению тверского веба в цветущий город-сад?
Лично мне хочется обсуждения этих вопросов. Чтобы на них были не просто ответы, а ответы, которые проговорило, сформулировало и приняло множество людей.

По моему мнению, у нас в городе можно наблюдать явление, которое я бы назвал быдлофобией. То есть, люди массово боятся, что в их деятельность вмешаются нежелательные персоны и всё испортят. Что стоит начать какое дело, как тут же набежит быдло, превратит организованные мероприятия в пьянки и заполнит ресурс низкокачественным контентом. Как следствие, деятельность либо осуществляется конспиративно, а информация о ней распространяется только среди узкого круга доверенных лиц, дабы оградиться от неадекватного контингента. Либо же, деятельность изначально ориентирована на быдло. В этом мне видится проблема тверского веба. То, что мешает ему расти и развиваться.
(deleted comment)

Date: 2011-01-22 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zamsky.livejournal.com
Это можно назвать как угодно. Но, к примеру, почему кто-то считает дозволенным срать в сообщество с более чем полутыщей читателей максимальным кеглем? http://community.livejournal.com/tver/547264.html?view=comments (пост будет сегодня снесен, если не будет исправлен). Что это, если не быдлозамашки?

Date: 2011-01-23 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Да, быдлозамашки. Но только борьба с ними может оказаться губительнее, чем они сами. Проблема не в том, что кто-то написал пост большим кеглем, а в том, что читателей всего 500, а не 10000, и в день пишется один-два поста, а не, скажем, 20.
(deleted comment)

Date: 2011-01-23 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Расшифровываю. Правильный метод борьбы с быдлячеством - установка чётких правил и контроль за их соблюдением. Неправильный метод - оценка степени быдлячести по субъективным впечатлениям и реакция на неё в соответствии с личными представлениями о справедливом возмездии. Второй вариант, естественно, для админа удобнее, но он ставит потенциального автора интересного поста в зависимость от админских вкусов и предпочтений. Вежливый автор трижды подумает - стоит ли писать. Будет ли его пост тут к месту. Не примут ли его за оффтопик. Подумает, и решит высказаться где нибудь в другом месте. Админ даже не заметит, как его сообщество потеряло человека. Другой же решит написать, но при этом постарается повторить тему, стиль и настроение предыдущих постов. Раз, и сообщество потеряло капельку разнообразия. Так постепенно изо дня в день в сообщество приходит меньше людей, чем могло бы, пишут меньше постов, чем могли бы, и сообщество становится скучнее и однообразнее, чем могло бы быть, привлекая ещё меньше народу.
(deleted comment)

Date: 2011-01-23 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
В реале то же самое. Вот ты говоришь - "обязан обеспечить комфортные моральные условия". А как ты определяешь, что для морально комфортно для большинства? Может им весёлый балагур комфортен, а чопорность - сильно в напряг. Не получится ли так, что на самом деле будет обеспечиваться лишь моральный комфорт организатора - в соответствии с его субъективными представлениями о том, что должно быть комфортно большинству? И что мешает организатору считать каждого, кто с ним не согласен, меньшинством?

Я вижу только один выход - чёткие правила. Без разницы, что в реале, что в виртуале.
У меня был опыт - видел хорошо организованное сообщество. Велосипедисты. Собираются на покатушки по городу и окрестностям. По четвергам у фонтана, выезд ровно в 19:00. Есть цель - маршрут заранее известен. Есть правила - не пить, не курить, не сквернословить, соблюдать безопасность. В сообщество вливаются только те, кто готов активно кататься. Там быдла не было и не могло быть. Все участники - стопроцентно адекватные. И их уже больше 200 человек.
(deleted comment)

Date: 2011-01-23 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Здорово. Это как раз и есть метод конспирации. Сохраняем встречи в тайне, чтобы защититься от посторонних. Да, не спорю, это эффективно - нежелательных персон не будет. Но а) коллектив единомышленников будет расти медленно, б) новые полезные люди не смогут нас найти, г) если найдут, то ещё подумают, стоит ли вливаться, нужны ли они там, в) всё завязано на организаторов - стоит им потерять интерес, как вся движуха тут же прекратится.
Ещё печальнее это выглядит с внешней стороны - создаётся впечатление, что у нас в городе ничего не происходит. Все мероприятия глубоко законспирированы.

Что делать, если кто-то нарушает правила. Сначала сказать ему, что так не следует делать. Потом попросить его прекратить. Потом попросить его удалиться нафиг. Потом попросить его удалиться всем коллективом разом. И само собой, в следующий раз не приглашать. Но это только если есть правила. Если правил нет, если они не были озвучены, то остаётся только бить морду. Потому что тогда человек как бы ничего не нарушает. Просто не понравился организатору.
(deleted comment)

Date: 2011-01-24 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Хорошо, а если бы у нас был совсем другой ЖЖ, в котором все юзеры стопроцентно адекватны и вменяемы, если бы не было никаких опасений по поводу посторонних, какая бы была организация?

Date: 2011-01-24 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] sinclair-sc.livejournal.com
Кажется, вы пытаетесь сделать лепру или хабрахбр))

Date: 2011-01-24 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Нет, я пытаюсь показать, какую цену имеет быдлофобия. Насколько она усложняет коммуникацию.

Date: 2011-01-24 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] zamsky.livejournal.com
Примерно так и было, пока ЖЖ был по инвайтам.

Date: 2011-01-23 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] zamsky.livejournal.com
У сообщества есть правила, которые опубликованы в профиле и появились скорее как зашитная реакция на какие-то негативные проявления.

Например, мы собираемся в кафе, тихо и мило беседуем под негромкую музыку. А некто достаёт мегафон и начинает в него кричать. Мне кажется вполне логичныи попросить этого человека не кричать, и если он меня не слышит - вывести его из зала.

Date: 2011-01-23 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sinclair-sc.livejournal.com
Кстати в правилах сообщества много пробелов, которые не мешало бы восполнить.

Date: 2011-01-24 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] zamsky.livejournal.com
Например? Давай дополним, если надо.

Date: 2011-01-24 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Их бы оформить как правила, а не как рекомендации. С заметным заголовком и перечислением запрещённого.

Date: 2011-01-24 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] sinclair-sc.livejournal.com
Да речь не о карательной медицине. Просто имеют место быть непонятки, связанные с тем, что пользователи пишут/оформляют пост, или комментируют в определённом стиле, который является неприемлемым по очевидным причинам (т.е. "так не принято"), а когда человеку делают замечание, он резонно удивляется - в правилах про это ничего нет.

Date: 2011-01-24 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Да, а следом визги о модераторском произволе. )

Date: 2011-01-24 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] sinclair-sc.livejournal.com
Ну дык :)

Date: 2011-01-24 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] regtver.livejournal.com
Какой визг? Забанил меня Замский - не вижу проблемы. Ни капли сожаления. Его сообщество скоро совсем развалится. И это тайное вечере в виде масонских полузакрытых вечеринок блогеров обречено на быстрое разваливание. Что собственно произошло с твитчеринками. При таком делении на достойных и недостойных для меня неприемлемо вступление в это сообщество. Заранее считаю себя недостойной сего тайного общества.

Date: 2011-01-24 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Давай организуем оппозицию! )

Date: 2011-01-25 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] zamsky.livejournal.com
Пригрозил, что забаню, да. Но никто никогда вас не банил, господь с вами.
Мне кажется достаточно показательным, что вы бегаете по блогам и рассказываете, как вам не хочется туда, куда вас не зовут.

Date: 2011-01-24 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] sinclair-sc.livejournal.com
Например, нечётко прописаны правила оформления постов - допустимая ширина картинок, размер текста без ката, разнообразие и размер шрифтов и т.п.

Политика вступления в сообщество вообще неявная - т.е., допустим, понятно, что явные спам-боты не допускаются, а человек с Location: Тверь и наполненным журналом без проблем принимается, но что делать, допустим, с людьми с пустыми журналами?

Date: 2011-01-24 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] zamsky.livejournal.com
Я - за. Сформулируй точно и давай добавим.

Date: 2011-01-22 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zamsky.livejournal.com
Мой дезодорант от пота делает фейспалм.

Date: 2011-01-22 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] antiminddamping.livejournal.com
Оффтоп, но очень хочется спросить: а бокал на ножке у крайнеправого товарища на фото с ручкой что ли? Оо

Date: 2011-01-22 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Кофе вроде. )

Date: 2011-01-22 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] antiminddamping.livejournal.com
Да я не про то...
Меня поразило просто, что бокал на ножке и с ручкой... Первый раз такое чудо-чудное гляжу... О_О

Date: 2011-01-22 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Это бокал для ирландского кофе (http://www.ukrsteklo.com.ua/stolovoe-steklo/kruzhki-i-nabory-dlya-chaya-i-kofe/kruzhka-irlandskii-kofe-pain-55401).

Date: 2011-01-22 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] antiminddamping.livejournal.com
Вот это да... Всю жизнь живи, всю жизнь чувствуй себя дураком... Х)

Date: 2011-01-23 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] mikesukov.livejournal.com
Чё я непонял? Явот тупое быдло и чё?))

Date: 2011-01-23 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Да не трынди! )

Date: 2011-01-23 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sinclair-sc.livejournal.com
Явот тоже быдло)))

Date: 2011-01-24 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Чувствую, надо было написать конспиративный пост, и приглашать в него только по инвайтам.

Date: 2011-01-24 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] sinclair-sc.livejournal.com
А то ж :)
Впрочем, история уже знает закрытые общества по интересам, с целью "как нам улучшить и обустроить Россию так, чтобы она об этом не знала" ;)

Такой подход к формированию сообщества поможет создать вполне годное "общество по интересам", но вряд ли приведёт к достижению цели :)
From: [identity profile] sinclair-sc.livejournal.com
Тверские блоггеры - это кто?)
Какие у них формальные признаки?)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Тверской блогер считает себя тверским блогером и другие тверские блогеры также считают его тверским блогером. )
From: [identity profile] sinclair-sc.livejournal.com
А если есть две-три-десять разничных групп блоггеров, которые не считают конкурентов таковыми?)
From: [identity profile] fpaint.livejournal.com
Тогда они должны будут друг друга как-то различать. Например, по предпочитаемой платформе или по типичному содержанию постов. Если они друг-друга не различают, то тогда это одна группа, а не много. Раз так, то тогда у них будут названия для себя и для других - жжшники vs вконтактеры vs вордпресеры или графоманы vs фотографы vs копипастеры.
From: [identity profile] sinclair-sc.livejournal.com
Надо обязательно придумать тайный знак!
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] zamsky referenced to your post from "Нулевая" встреча тверских блогеров (http://community.livejournal.com/tver/547595.html) saying: [...] - здесь [...]
Page generated Jul. 26th, 2017 06:30 am
Powered by Dreamwidth Studios